План о явлении погоды



Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 32, 33, 34, 35

Летом погода была самой теплой и самой хорошей. Иногда шли дожди и грозы, но чаще светило солнце.

Осенью часто случались дожди, а температура все время понижалась. К концу осени стал падать снег.

Зимой погода была морозной, часто шел снег.

Весной стало теплее, снег стаял.

2) Расскажи о погоде сегодняшнего дня.

Примерный ответ:

Сегодня погода хорошая для осени. С утра светит солнце, температура поднялась до +15 градусов. Ветра почти нет, небо ясное.

Как ты думаешь, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? А как ты, собираясь в школу, узнаёшь о погоде?

Потому что Серёжа должен одеться по погоде прежде чем идти на улицу.

Когда я собираюсь в школу открываю Интернет и смотрю прогноз погоды, там показывают погоду и температуру на улице.

Попробуй объяснить, что такое погода.

Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. Запишите его в рабочую тетрадь.

План рассказа о погодных явлениях для 2 класса:

1. Название явления.

2. В какое время года наблюдается.

5. Влияние на природу и человека.

6. Опасное или не опасное.

Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса:

2. Наблюдается летом в жаркую погоду.

3. На небе появляются черные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния и раздаются раскаты грома. Идет проливной ливень.

4. Продолжается около 30-60 минут.

5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает.

6. Опасное погодное явление

Подумай и расскажи, для чего нужны прогнозы погоды.

Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек заранее планировал свои дела и что он наденет на улицу.

Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Что такое погода?

Погода – это сочетание температуры, осадков, облачности и ветра.

2) Приведи примеры погодных явлений.

Изменение температуры, облачность, ветер, дождь, гроза, снегопад, метель, ураган.

Источник

Конспект занятия «Наблюдения за погодными явлениями на метеоплощадке» с детьми подготовительной группы

Цель: Углубление знаний детей о погодных явлениях и окружающем мире, совершенствование умений пользоваться приборами на метеоплощадке.

• познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом,

• закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении,

• закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра,

• учить детей определять направление ветра по окружающим предметам,

• продолжать учить отмечать погоду в календаре природы,

• развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление,

• расширять кругозор детей,

• воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

Оборудование и материалы: метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Ход наблюдения:

Дети выходят на улицу и видят воздушный шар с изображением героя мультфильма «Фиксики». Он запутался в ветках деревьев. Воспитатель достает шарик и отвязывает конверт.

— Хотите узнать, что тут написано?

— Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Я решил попробовать запустить его сегодня, но никак не могу определиться с погодой. Ребята помогите мне, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Буду с нетерпением ждать от вас ответа.Подпись: Дим Димыч».

— Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)

— А как мы можем помочь Дим Димычу? Где мы можем узнать, какая сегодня погода? (На метеоплощадке)

— Отлично! Дети подходят к метеоплощадке, встают в круг,приветствуя друг друга:

— Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам…

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем все вместе

«Доброе утро» — маме и папе,

Доброе утро останется с нами.

— Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой)

— А кто составляет прогноз погоды? Как называют таких людей? (Метеорологами)

Давайте проговорим слово: «Метеоролог».

Результаты Воспитатель: Метеорологи стараются узнать особенности погоды: есть ли ветер, в какую сторону он дует, какова температура, есть ли облачность. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр. Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора.

наблюдений называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Это дневник наблюдений (показ). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений (ответы детей и демонстрация карточек).

Это очень ответственная работа. Прогноз погодыважно знать людям разных профессий: морякам, летчикам, хлеборобам и простым людям…

Чтобы помочь нашему герою, нам предстоит стать метеорологами.

— Вот сейчас проверим, готовы ли вы ими стать?Отгадайте загадки:

Он на лужах, посмотри,

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

Тем дождик ближе. (Облака)

К земле приклоняет. (Ветер)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (Солнце)

— Молодцы, ребята! Все отгадали.

А как можно назвать все эти слова-отгадки? (это — природные явления). А какие природные явления вы еще знаете? (Ответы детей). Природные явления приносят пользу или вред человеку? Давайте об этом поразмышляем.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо».

(Размещаю на полотне пиктограммы «хорошо» и «плохо», поочерёдно выставляю под ними условные обозначения погодных явлений и предлагаю детям рассказать, в каком случае то или иное погодное явление – это хорошо, а какое – плохо).

Это может быть интересно:  Free weather data for Serp i Molot Penza Russia Serp i Molot Penza Russia

Дети: Солнце, хорошо, можно играть. Тепло, хорошо, можно ходить в лёгкой одежде. Солнце даёт свет. Благодаря солнцу, растёт всё живое. На солнце можно загорать.

Плохо: на солнце можно обгореть. Если смотреть на яркое солнце, можно испортить зрение. На солнцепёке очень жарко, можно получить солнечный удар. Это плохо.

Облака – это хорошо. Они защищают от слишком яркого солнца, дают тень, облака приносят дождь.

Плохо: облака закрывают солнце и небо становится пасмурным, у людей портиться настроение.

Дождь – хорошо. После дождя растут грибы, распускается зелень. Приятно слушать музыку дождя.

Плохо: дождь – это плохо. После дождя остаются лужи, грязь, бывает холодно. Если попасть под дождь, то можно заболеть.

Воспитатель: Расскажите, какая погода вам больше всего нравится?

Воспитатель: видите, ребята, любая погода имеет свои плюсы и минусы. Итак мы выяснили что метеорологи для обозначения погоды пользуются специальными знаками. Они должны понимать что означает каждый знак. Давайте и мы поупражняемся в этом.

Воспитатель: Составьте словосочетания, используя условные обозначения различных явлений погоды.

Выставить на полотне карточки с условными значками.

Дети составляют словосочетания:

погода – солнечная, утро – туманное, вечер – дождливый, небо – облачное, день ветреный и т. д.

— Ну вот, вы и готовы стать метеорологами.

— Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?

— Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.

— Скажите, а как можно определить пасмурную погоду? (посмотреть на небо, если там тучи и солнца не видно, значит погода пасмурная).

Скажите, а как можно определить ясную погоду? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

— Хорошо. Тогда скажите, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков) Воспитатель показывает карточку с изображением соответствующего погодного явления.

— Почему вы так решили? (ответы детей)

Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)

— Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на метеоплощадке.

— Посмотрите, на устройство, которое называется флюгер. Давайте все вместе скажем это слово и запомним его (дети повторяют за воспитателем)

— Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертятся.

Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер? (ответы детей)

— Как вы это поняли? (флюгер сильно крутится) Воспитатель показывает карточку с изображением соответствующего погодного явления.

— А еще здесь находится прибор, который называют «ветряной рукав» или «ловушка ветра» (показываю на прибор).

— На что он похож? (ответы детей)

— Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)

— Верно, ребята, он тоже указывает, есть ли на улице ветер.

— Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа.

— Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а составить его с помощью карточек. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных карточек, как мы это делаем в календаре природы в группе, и отправим такое письмо Дим Димычу.

— Давайте подойдем к столу и выберем карточки, обозначающие соответствующую погоду на сегодня (дети подходят к столу и выбирают из коробки карточки, обозначающие погоду дня, и помещают их в конверт).

Воспитатель просит детей объяснить свой выбор,перед тем как опустить карточку в конверт:

— Что означает эта карточка?

— Подходит погода сегодня для запуска змея? — Наше письмо готово, осталось только его отправить. Давайте отпустим наш шарик с конвертом для Дим Димыча (дети вместе с воспитателем отпускают воздушный шарик).

— Вы сегодня первый раз составили прогноз погоды. Если вам понравилось быть метеорологами, то у меня для вас есть эмблемы (дети подходят к воспитателю и выбирают для себя эмблему и объясняют, почему им понравилось быть метеоролагами).

А еще для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и

попробуем запустить воздушного змея в небо.

Конспект занятия «Наблюдения за погодными явлениями на метеоплощадке» с детьми подготовительной группы

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группыФотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группы Задачи:- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; — закрепить знания детей о качестве и свойстве льда; — развивать умение.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущей амазонской лилией с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей амазонской лилией с детьми подготовительной к школе группы Цель: углубить знания детей о комнатных растениях. Задачи: — формировать представление о комнатном растении – амазонской лилии, форме,.

Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: — углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: — уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: — уточнить и расширить.

Это может быть интересно:  Погода шигоны сам обл

Источник

План о явлении погоды

Цель: Углубление знаний детей о погодных явлениях и окружающем мире, совершенствование умений пользоваться приборами на метеоплощадке.

• познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом,

• закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении,

• закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра,

• учить детей определять направление ветра по окружающим предметам,

• продолжать учить отмечать погоду в календаре природы,

• развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление,

• расширять кругозор детей,

• воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

Оборудование и материалы: метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Ход наблюдения:

Дети выходят на улицу и видят воздушный шар с изображением героя мультфильма «Фиксики». Он запутался в ветках деревьев. Воспитатель достает шарик и отвязывает конверт.

— Хотите узнать, что тут написано?

— Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Я решил попробовать запустить его сегодня, но никак не могу определиться с погодой. Ребята помогите мне, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Буду с нетерпением ждать от вас ответа.Подпись: Дим Димыч».

— Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)

— А как мы можем помочь Дим Димычу? Где мы можем узнать, какая сегодня погода? (На метеоплощадке)

— Отлично! Дети подходят к метеоплощадке, встают в круг,приветствуя друг друга:

— Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам…

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем все вместе

«Доброе утро» — маме и папе,

Доброе утро останется с нами.

— Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой)

— А кто составляет прогноз погоды? Как называют таких людей? (Метеорологами)

Давайте проговорим слово: «Метеоролог».

Результаты Воспитатель: Метеорологи стараются узнать особенности погоды: есть ли ветер, в какую сторону он дует, какова температура, есть ли облачность. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр. Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора.

наблюдений называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Это дневник наблюдений (показ). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений (ответы детей и демонстрация карточек).

Это очень ответственная работа. Прогноз погодыважно знать людям разных профессий: морякам, летчикам, хлеборобам и простым людям…

Чтобы помочь нашему герою, нам предстоит стать метеорологами.

— Вот сейчас проверим, готовы ли вы ими стать?Отгадайте загадки:

Он на лужах, посмотри,

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

Тем дождик ближе. (Облака)

К земле приклоняет. (Ветер)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (Солнце)

— Молодцы, ребята! Все отгадали.

А как можно назвать все эти слова-отгадки? (это — природные явления). А какие природные явления вы еще знаете? (Ответы детей). Природные явления приносят пользу или вред человеку? Давайте об этом поразмышляем.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо».

(Размещаю на полотне пиктограммы «хорошо» и «плохо», поочерёдно выставляю под ними условные обозначения погодных явлений и предлагаю детям рассказать, в каком случае то или иное погодное явление – это хорошо, а какое – плохо).

Дети: Солнце, хорошо, можно играть. Тепло, хорошо, можно ходить в лёгкой одежде. Солнце даёт свет. Благодаря солнцу, растёт всё живое. На солнце можно загорать.

Плохо: на солнце можно обгореть. Если смотреть на яркое солнце, можно испортить зрение. На солнцепёке очень жарко, можно получить солнечный удар. Это плохо.

Облака – это хорошо. Они защищают от слишком яркого солнца, дают тень, облака приносят дождь.

Плохо: облака закрывают солнце и небо становится пасмурным, у людей портиться настроение.

Дождь – хорошо. После дождя растут грибы, распускается зелень. Приятно слушать музыку дождя.

Плохо: дождь – это плохо. После дождя остаются лужи, грязь, бывает холодно. Если попасть под дождь, то можно заболеть.

Воспитатель: Расскажите, какая погода вам больше всего нравится?

Воспитатель: видите, ребята, любая погода имеет свои плюсы и минусы. Итак мы выяснили что метеорологи для обозначения погоды пользуются специальными знаками. Они должны понимать что означает каждый знак. Давайте и мы поупражняемся в этом.

Воспитатель: Составьте словосочетания, используя условные обозначения различных явлений погоды.

Выставить на полотне карточки с условными значками.

Дети составляют словосочетания:

погода – солнечная, утро – туманное, вечер – дождливый, небо – облачное, день ветреный и т. д.

— Ну вот, вы и готовы стать метеорологами.

— Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?

— Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.

— Скажите, а как можно определить пасмурную погоду? (посмотреть на небо, если там тучи и солнца не видно, значит погода пасмурная).

Скажите, а как можно определить ясную погоду? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

— Хорошо. Тогда скажите, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков) Воспитатель показывает карточку с изображением соответствующего погодного явления.

— Почему вы так решили? (ответы детей)

Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)

Это может быть интересно:  Погода омутнинск кировская область гисметео

— Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на метеоплощадке.

— Посмотрите, на устройство, которое называется флюгер. Давайте все вместе скажем это слово и запомним его (дети повторяют за воспитателем)

— Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертятся.

Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер? (ответы детей)

— Как вы это поняли? (флюгер сильно крутится) Воспитатель показывает карточку с изображением соответствующего погодного явления.

— А еще здесь находится прибор, который называют «ветряной рукав» или «ловушка ветра» (показываю на прибор).

— На что он похож? (ответы детей)

— Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)

— Верно, ребята, он тоже указывает, есть ли на улице ветер.

— Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа.

— Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а составить его с помощью карточек. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных карточек, как мы это делаем в календаре природы в группе, и отправим такое письмо Дим Димычу.

— Давайте подойдем к столу и выберем карточки, обозначающие соответствующую погоду на сегодня (дети подходят к столу и выбирают из коробки карточки, обозначающие погоду дня, и помещают их в конверт).

Воспитатель просит детей объяснить свой выбор,перед тем как опустить карточку в конверт:

— Что означает эта карточка?

— Подходит погода сегодня для запуска змея? — Наше письмо готово, осталось только его отправить. Давайте отпустим наш шарик с конвертом для Дим Димыча (дети вместе с воспитателем отпускают воздушный шарик).

— Вы сегодня первый раз составили прогноз погоды. Если вам понравилось быть метеорологами, то у меня для вас есть эмблемы (дети подходят к воспитателю и выбирают для себя эмблему и объясняют, почему им понравилось быть метеоролагами).

А еще для вас есть сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и

попробуем запустить воздушного змея в небо.

Конспект занятия «Наблюдения за погодными явлениями на метеоплощадке» с детьми подготовительной группы

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группыФотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группы Задачи:- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; — закрепить знания детей о качестве и свойстве льда; — развивать умение.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущей амазонской лилией с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей амазонской лилией с детьми подготовительной к школе группы Цель: углубить знания детей о комнатных растениях. Задачи: — формировать представление о комнатном растении – амазонской лилии, форме,.

Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: — углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: — уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: — уточнить и расширить.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть Что такое погода стр. 32 – 35

1) Вспомни свои наблюдения за погодой в 1 классе. Как она менялась по сезонам? Расскажи о погоде сегодняшнего дня.

Летом погода была самой тёплой и самой хорошей. Иногда шли дожди и грозы, но чаще светило солнце.

Осенью часто случались дожди, а температура всё время понижалась. К концу осени стал падать снег.

Зимой погода была морозной, часто шёл снег.

Весной стало теплее, снег стаял.

Сегодня погода хорошая для осени. С утра светит солнце, температура поднялась до +15 градусов. Ветра почти нет, небо ясное.

2) Как ты думаешь, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? А как ты, собираясь в школу, узнаёшь о погоде?

Сереже нужно знать о погоде на улице, чтобы выбрать одежду, в которой идти в школу. Если тепло и солнечно, можно пойти без куртки, в туфлях. Если холодно и идёт дождь, надо надеть куртку и взять зонтик.

3) Попробуй объяснить, что такое погода.

Погода — это состояние атмосферы. Это температура, влажность, ветер, облачность. Всё вместе и есть погода.

4) На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. Запишите его в рабочую тетрадь.

Общий план рассказа о погодных явлениях для 2 класса:

1. Название явления

2. В какое время года наблюдается

5. Влияние на природу и человека

6. Опасное или неопасное.

Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса:

2. Наблюдается летом в жаркую погоду.

3. На небе появляются чёрные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния, и раздаются раскаты грома. Идёт проливной дождь.

4. Продолжается около 30-60 минут.

5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает.

6. Опасное погодное явление

5) Подумай и расскажи, для чего нужны прогнозы погоды.

Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек планировал не только то, что надо будет одеть, но и свои дела. Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.

Источник