Окружающий мир погода это сочетание



С. 24. Что такое погода

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

Холодная, теплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

Холодная, теплая, жаркая – характеристики температуры.

Сухая, сырая, дождливая – характеристики влажности и осадков.

Ветреная, безветренная – характеристики скорости ветра.

Облачная, пасмурная – характеристики облачности.

3. (с. 24-25) И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.

И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды

Вырежи картинки из приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

4. (с. 26) Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.

1) Явления погоды связанные с температурой (засуха, заморозки, жара).

2) Явления погоды связанные с осадками (ливни, снегопады, морось, туманы).

3) Явления природы связанные с ветром (штормы, ураганы, метели).

5. (с. 26) Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение этих слов.

Метеорологические станции, метеоспутники, метеорологические самолеты.

6. (с. 26-27) По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду. Запиши 2-3 из них и тоже постарайся проверить.

Если лето богато на теплые ночи, то стоит ждать хорошего урожая меда.

Если ночью на траве не появилась роса, значит днем будет дождь.

Если растения закрывают свои цветки, а лопух начал распускать свои колючки, то стоит ждать дожди.

Источник

Что такое погода 2 класс определение по окружающему миру

Что такое погода? Это все то, что происходит в настоящий момент за окном: идет ли дождь, светит ли солнце, тепло на улице или холодно. Погода может быть очень изменчивой даже в течение одного дня. Утром можно продрогнуть от утренней прохлады, днем страдать от зноя, а вечером – промокнуть до нитки под проливным дождем.

Определение погоды

Если говорить научным языком, погода – это состояние атмосферы на какой-то конкретной территории в определенный промежуток времени. Атмосфера – это воздушная оболочка земного шара.

Погоду характеризуют такими показателями как:

  • температура и влажность воздуха;
  • атмосферное давление;
  • сила и направление ветра;
  • осадки.

Одним из редких и очень опасных погодных явлений является торнадо. Это сильнейший вихрь, который выглядит как огромный столб, спускающийся на землю из грозовых туч. Чаще всего он образуется во время сильной грозы. Торнадо сметает все на своем пути, и скрыться от него невозможно.

Погода напрямую зависит не только от времени года и суток, но также от того, на каком участке планете находится данное место, от перемещения воздушных масс и многих других показателей.

Погода не является стабильной, и может меняться не только по сезонам, но и в течение коротких промежутков времени.

Основные показатели погоды

Поскольку погода – это сочетание нескольких основных показателей, необходимо рассмотреть каждый из них.

  • Температура

Солнце нагревает воздух и, таким образом, влияет на показания температуры. Она бывает положительной (выше 0 градусов по Цельсию) и отрицательной (ниже 0 градусов). На ее показания большое влияние оказывают воздушные массы, которые без конца перемещаются. Самой холодной точкой планеты является Антарктида, а самой жаркой – Ливийская пустыня в Африке.

  • Атмосферное давление и ветер

Воздушная оболочка оказывает давление на поверхность Земли, и его называют атмосферным. Это величина непостоянная, и из-за разницы давления формируется ветер – стремительный поток воздуха.

Вода под воздействием солнечного тепла испаряется, и в воздух попадает много влаги. Она охлаждается, образуя капельки влаги, которые собираются в дождевые тучи. Таким образом формируются осадки, которые могут выпадать на землю в виде града, ливня, снега, росы, инея или тумана.

Это может быть интересно:  Большой нимныр прогноз погоды

Для чего нужно изучать погоду?

Наука, изучающая погоду, называется метеорология. Благодаря современным исследованиям человечество получило возможность заранее узнавать, что ждать от погоды в ближайшие дни.

Вся нужная для этого информация собирается с метеорологических станций, самолетов, морских судов, космических спутников. На основании полученных данных создаются синоптические карты.

Рис. 3. Метеорологическая станция

Прогноз погоды составляют не только для того, чтобы узнать, как одеться на улицу и взять ли с собой зонтик. Он имеет большое значение для передвижения транспорта, сельскохозяйственных работ и некоторых видов промышленности. А благодаря своевременному предсказанию смерчей, наводнений и других стихийных бедствий можно спасти много человеческих жизней.

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое погода по Окружающему миру по программе 2 класса. А также, какие бывают ее основные показатели, и от чего они зависят. Узнали, как называется наука, изучающая погоду, и для чего она нужна.

Источник

«Что такое погода?» окружающий мир 2 класс

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2014г.

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс.

Тесты Плешаков А.А. Окружающий мир.

Тема урока:

— Что такое погода?

Новые знания:

— Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Проблема:

— Что такое погода? Из каких явлений состоит погода?

— дать общее представление о погоде, какая она бывает;

— формировать у учащихся знания о совокупности явлений, составляющих погоду, умение рассказывать о погоде, опираясь на план;

— совершенствовать знания о явлениях природы, о термометре и температуре;

— развивать умение ставить вопрос и искать ответ, используя свои наблюдения, учебник;

— развивать умение наблюдать за явлениями погоды, сравнивать, обобщать и рассказывать о погоде;

— развивать умение работать в паре, обмениваться информацией, контролировать выполнение свое работы и работы партнёра;

— развивать умение работать с учебником и рабочей тетрадью, выполнять тестовые работы;

— воспитывать интерес к предмету через использование дополнительного материала к уроку.

Оборудование: проектор для воспроизведения презентации, сигнал обратной связи (светофорик), карточки для опроса.

Ход урока

Этапы урока

I Организация начала урока.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Актуализация знаний.

1. Беседа о сезонных явлениях природы.

— Рассмотрите рисунки на слайде. Что на них изображено? (Времена года или сезоны)

— Какое время года соответствует сегодняшнему сезону? (Осень)

— С какими сезонными явлениями природы мы сталкиваемся осенью?

(Похолодало, дни становятся короче, мало солнышка, пожелтели листья, листопад, птицы улетают на юг…)

— Какие из этих явлений относятся к живой природе, а какие – к неживой?

Я ещё раз их перечислю, а вы покажите зелёным цветом светофорика явления, относящиеся к живой природе и красным цветом – к неживой.

— Молодцы, а проверить вы себя могли по цветам строчек на слайде.

2. Повторение знаний о термометре и температуре.

— Вспомните, каким образом можно измерить температуру воздуха, воды, человеческого тела? (Термометром)

— Что такое термометр?

(Прибор, измеряющий температуру)

б) Проверочная работа.

— У вас на столах лежат листочки с изображением термометра. Вспомните и подпишите названия его частей.

hello_html_m5920bf6.jpg

— А сейчас поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения работы по слайду.

Это может быть интересно:  Желтые Воды Забытый город на карте Украины

— Встаньте ребята, справившиеся с заданием без ошибок.

— Вспомните, как правильно определять температуру по термометру? (Если столбик с окрашенной жидкостью, остановился ниже отметки 0, то это минусовая температура или холодно, а если выше – то, это тепло или плюсовая температура)

— Какая температура на термометрах, изображённых на слайде. (+ 40 градусов, + 20 градусов)

— Мы всё повторили и можем продолжить наш урок.

Читаю по слайду, ребята показывают светофориком.

Листочки с рисунком термометра.

Слайд 6. Ученик выходит к доске, отвечает и объясняет свой ответ.

Работа по теме урока.

1. Постановка проблемы.

— Сегодня к нам на урок пришли наши друзья и помощники – Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

— Муравьишка предлагает вам открыть учебник на стр. 28.

— Кого Вопросик увидел на рисунке? (Мальчика Серёжу)

— Вопросик предлагает узнать, чем занят сейчас Серёжа.

— Посмотрите на Серёжу, может ли он сразу отправиться на улицу? (Нет)

— Почему? (Он не знает, какая сегодня погода).

— А зачем Серёже необходимо знать, какая сегодня погода? (Чтобы правильно одеться…)

— Посмотрите на Вопросика. Он о чём-то задумался.… Поднимите руку те, кто знает, что такое погода? (Выслушать ответы детей)

— Значит, на какой вопрос мы будем искать сегодня ответ?

(Что такое погода? Из чего она состоит?)

2. Выдвижение гипотез.

— Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода? (Выслушать ответы)

— Вот такие предположения выдвинули вы.

А правы ли вы? Разобраться в этом вопросе вам и Мураьишке поможет учебник.

3. Поиск информации, доказывающей или опровергающей гипотезы.

— Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.

— Как вы можете узнать температуру воздуха? (Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр)

— Посмотри на наш термометр. Какую температуру он показывает?

( + 9 гарусов)

— Какой вывод можно сделать, на улице сейчас тепло или холодно? (Не очень тепло)

— Значит, чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.

— Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

— Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.

— Вспомните, какие осадки выпадают осенью? (Дожди, снег)

— А что вы знаете о дождях?

— На земле много океанов и морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду, Она с испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар вместе с тёплым воздухом поднимается от земли всё выше и выше – на много километров. А там, на высоте, всегда холодно. Тёплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, Из него образуются, крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки ещё очень маленькие и лёгкие. Холодный воздух тащит их вниз, а тёплый воздух опять поднимает их вверх. Так они и снуют над землёй вверх-вниз, пока не сольются в крупные капли.

Но вот капель уже так много, что вместе они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету.

Облака плывут над землёй, пока тяжёлые капли, не в силах больше удерживаться, и начинается дождь…

Прошёл дождь. Ещё недавно стояли лужи во дворе, Но выглянуло солнце, высушило воду, Она опять превратилась в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и вновь пролиться на землю благодатным дождём.

— Кто из вас может рассказать, как образуется ветер? (Ответы детей)

— Каким бывает ветер? (Сильный, слабый)

— А какой ветер сегодня? Как вы это определили? (По деревьям за окном)

Это может быть интересно:  Соляное озеро Эльтон зачем туда ехать и как избежать разочарования от встречи с ним

— Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Посмотрите на слайд, на что мы должны обратить внимание? (Ученики читают вслух)

— А как все эти явления назвать одним словом? (Погода)

— Посмотрите на картинку в учебнике, с какими ещё явлениями погоды мы можем столкнуться на улице. (Ответы детей)

— Когда они бывают?

— Муравьишке интересно, а листопад может повлиять на погоду? (Нет, листопад – это явление природы, а не погоды)

3. Подтверждение гипотезы.

— Итак, ребята, на какой вопрос вы с Муравьишкой искали ответ? (Что такое погода?)

Источник

Что такое погода?

Если говорить научным языком, погода – это состояние атмосферы на какой-то конкретной территории в определенный промежуток времени. Атмосфера – это воздушная оболочка земного шара.

Погоду характеризуют такими показателями как:

  • температура и влажность воздуха;
  • атмосферное давление;
  • сила и направление ветра;
  • осадки.

Одним из редких и очень опасных погодных явлений является торнадо. Это сильнейший вихрь, который выглядит как огромный столб, спускающийся на землю из грозовых туч. Чаще всего он образуется во время сильной грозы. Торнадо сметает все на своем пути и скрыться от него невозможно.

Погода напрямую зависит не только от времени года и суток, но также от того, на каком участке планеты находится данное место, от перемещения воздушных масс и многих других показателей.

Погода не является стабильной и может меняться не только по сезонам, но и в течение коротких промежутков времени.

  • 1. Погода и климат
  • 2. Горизонт
  • 3. Явления природы (2 класс)
  • 4. Что такое воздух (3 класс, окружающий мир)

Основные показатели погоды

Поскольку погода – это сочетание нескольких основных показателей, необходимо рассмотреть каждый из них.

  • Температура

Солнце нагревает поверхность суши, а от нее нагревается воздух и, таким образом, влияет на показания температуры. Она бывает положительной (выше 0 градусов по Цельсию) и отрицательной (ниже 0 градусов). На ее показания большое влияние оказывают воздушные массы, которые без конца перемещаются. Самой холодной точкой планеты является Антарктида, а самой жаркой – Ливийская пустыня в Африке.

  • Атмосферное давление и ветер

Воздушная оболочка оказывает давление на поверхность Земли, и его называют атмосферным. Это величина непостоянная, и из-за разницы давления формируется ветер – стремительный поток воздуха в горизонтальном направлении.

Вода под воздействием солнечного тепла испаряется, и в воздух попадает много влаги. Она охлаждается, образуя капельки влаги, которые собираются в дождевые тучи. Таким образом формируются осадки, которые могут выпадать на землю в виде града, ливня, снега, росы, инея или тумана.

Для чего нужно изучать погоду?

Наука, изучающая погоду, называется метеорологией. Благодаря современным исследованиям человечество получило возможность заранее узнавать, что ждать от погоды в ближайшие дни.

Вся нужная для этого информация собирается с метеорологических станций, самолетов, морских судов, космических спутников. На основании полученных данных создаются синоптические карты.

Рис. 3. Метеорологическая станция

Прогноз погоды составляют не только для того, чтобы узнать, как одеться на улицу и взять ли с собой зонтик. Он имеет большое значение для передвижения транспорта, сельскохозяйственных работ и некоторых видов промышленности. А благодаря своевременному предсказанию смерчей, наводнений и других стихийных бедствий можно спасти много человеческих жизней.

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое погода по Окружающему миру по программе 2 класса. А также, какие бывают ее основные показатели, и от чего они зависят. Узнали, как называется наука, изучающая погоду, и для чего она нужна.

Источник