5 1 Установите какие из последующих предложений являются логическими высказываниями а какие

Сегодня отличная погода логическое высказывание

Вопрос по информатике:

5.1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему): а) “Солнце есть спутник Земли”;б) “2+34”;в) “сегодня отличная погода”;г) “в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”;д) “Санкт-Петербург расположен на Неве”;е) “музыка Баха слишком сложна”;ж) “первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”; з) “железо — металл”;и) “если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”;к) “если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.[ Ответ ]

  • 14.08.2016 22:30
  • Информатика
  • remove_red_eye 5630
  • thumb_up 35
Ответы и объяснения 1

а) “Солнце есть спутник Земли”;логическое высказывание т.к создаёт утверждение и его можно проверить его истинность, и она = ложьб) “2+34”не логическое высказывание, ничего не утверждаетв) “сегодня отличная погода”;логическое высказывание, можно проверить задав критерий понятия «отличная погода»г) “в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”;огическое высказывание т.к создаёт утверждение и его можно проверить его истинность например для текста на английском языкед) “Санкт-Петербург расположен на Неве

  • 16.08.2016 14:16
  • thumb_up 48
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Источник

5.1. Установите, какие из последующих предложений являются логическими высказываниями, а какие

5.1. Установите, какие из последующих предложений являются логическими высказываниями, а какие нет (растолкуйте почему): а) Солнце есть спутник Земли;б) 2+34;в) сегодня хорошая погода;г) в романе Л.Н. Толстого Война и мир 3 432 536 слов;д) Санкт-Петербург расположен на Неве;е) музыка Баха очень трудна;ж) первая галлактическая скорость равна 7.8 км/сек; з) железо металл;и) если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным;к) если сумма квадратов двух сторон треугольника одинакова квадрату третьей, то он прямоугольный.[ Ответ ]

  • Александр
  • Информатика
  • 2019-01-24 23:57:12
  • 1

а) Солнце есть спутник Земли;логическое выражение т.к творит утверждение и его можно проверить его истинность, и она = ложьб) 2+34не логическое выражение, ничего не утверждаетв) сейчас хорошая погода;логическое выражение, можно проверить задав критерий понятия «хорошая погода»г) в романе Л.Н. Толстого Война и мир 3 432 536 слов;логическое выражение т.к творит утверждение и его можно проверить его истинность к примеру для текста на британском языкед) Санкт-Петербург размещен на Неве;логическое выражение т.к творит утверждение и его можно проверить его истинностье) музыка Баха очень трудна;в принципе логическое высказывание, но трудно придумать пример как можно проверить его истинностьж) первая галлактическая скорость одинакова 7.8 км/сек;для каждой планетки своя галлактическая скорость, для земли будет подлинна, для марса ложь — логическое высказываниез) железо металл;констатация факта, не логическое утверждениеи) если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным;логическое утверждение, которое ложьк) если сумма квадратов 2-ух сторон треугольника одинакова квадрату третьей, то он прямоугольный. логическое утверждение, его можно проверить.

Источник



5.14. Упражнения

5.1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему):

    • а) «Солнце есть спутник Земли«;
    • б) «2+3=4«;
    • в) «сегодня отличная погода«;
    • г) «в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» 3 432 536 слов«;
    • д) «Санкт-Петербург расположен на Неве«;
    • е) «музыка Баха слишком сложна«;
    • ж) «первая космическая скорость равна 7.8 км/сек«;
    • з) «железо — металл«;
    • и) «если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным«;
    • к) «если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный«.

    [ Ответ ] 5.1. Являются высказываниями: а), г), д), ж), з), и), к);
    не являются высказываниями
    : б); в); е).

    5.2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.
    [
    Ответ ] 5.2. Истинные: д), з), к);
    ложные:
    а), и);
    истинность трудно установить
    : г);
    можно рассматривать и как истинное, и как ложное
    в зависимости от требуемой точности представления: ж).

    5.3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний:

      • а) из арифметики; б) из физики;
      • в) из биологии; г) из информатики;
      • д) из геометрии; е) из жизни.

      [ Ответ ] 5.3. Образцы.
      Истинные высказывания: а)
      «2+2=4«; б) «сила притяжения тел обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними» в) «зайцы питаются растениями»; г) «бит — фундаментальная единица информации, используемая в теории информации»; д) «два треугольника равны, если две стороны и угол между ними одного треугольника равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника»; е) «понедельник — первый день недели».
      Ложные высказывания: а) «4+3=5»; б) «тело падает на Землю с ускорением, пропорциональным своей массе»; в) «животные это неживая природа» г) «информатика — наука о термической обработке металлов»; д) «квадрат это фигура у которой пять сторон»; е) «лев — домашнее животное»

      5.4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм:

        • а) «Эльбрус — высочайшая горная вершина Европы«;
        • б) «2>=5«;
        • в) «10<7«;
        • г) «все натуральные числа целые«;
        • д) «через любые три точки на плоскости можно провести окружность«;
        • е) «теннисист Кафельников не проиграл финальную игру«;
        • ж) «мишень поражена первым выстрелом«;
        • з) «это утро ясное и теплое«;
        • и) «число n делится на 2 или на 3«;
        • к) «этот треугольник равнобедренный и прямоугольный«;
        • л) «на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой«.

        [ Ответ ] 5.4. а) «Эльбрус — не высочайшая горная вершина Европы»; б) «2<5»; в) «10>=7»; г) «не все натуральные числа целые»; д) «не через любые три точки на плоскости можно провести окружность»; е) «теннисист Кафельников проиграл финальную игру»; ж) «мишень не поражена первым выстрелом»; з) «это утро не ясное или оно не теплое» (Пояснение. Пусть А = «это утро ясное», а B = «это утро теплое». Тогда «это утро ясное и теплое» можно записать как АВ, отрицанием чего является , что соответствует высказывательной форме «это утро не ясное или оно не не теплое«; и)«число n не делится на 2 и оно делится на 3»; к) «этот треугольник не равнобедренный или он не прямоугольный»; л) «не каждый ученик писал контрольную своей ручкой» (вариант: «кто-то писал контрольную не своей ручкой»).

        5.5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет:

          • а) «5<10«, «5>10«;
          • б) «10>9«, «10<=9«;
          • в) «мишень поражена первым выстрелом«, «мишень поражена вторым выстрелом«;
          • г) «машина останавливалась у каждого из двух светофоров«, «машина не останавливалась у каждого из двух светофоров«,
          • д) «человечеству известны все планеты Солнечной системы«, «в Солнечной системе есть планеты, неизвестные человечеству«;
          • е) «существуют белые слоны«, «все слоны серые«;
          • ж) «кит — млекопитающее«, «кит — рыба«;
          • з) «неверно, что точка А не лежит на прямой а«, «точка А лежит на прямой а«;
          • и) «прямая а параллельна прямой b«, «прямая a перпендикулярна прямой b«;
          • к) «этот треугольник равнобедренный и прямоугольный«, «этот треугольник не равнобедренный или он не прямоугольный«.

          [ Ответ ] 5.5. Являются отрицаниями друг друга: б), г), д), к);
          не являются отрицаниями друг друга: а), в), е), ж), з), и).

          5.6. Определите значения истинности высказываний:

            • а) «наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт«;
            • б) «наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт«;
            • в) «если целое число делится на 6, то оно делится на 3«;
            • г) «подобие треугольников является необходимым условием их равенства«;
            • д) «подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства«;
            • е) «треугольники подобны только в случае их равенства«;
            • ж) «треугольники равны только в случае их подобия«;
            • з) «равенство треугольников является достаточным условием их подобия«;
            • и) «для того, чтобы треугольники были неравны, достаточно, чтобы они были неподобны«;
            • к) «для того, чтобы четырёхугольник был квадратом, достаточно, чтобы его диагонали были равны и перпендикулярны«.

            [ Ответ ] 5.6. Истинны: б), в), г), з), к), и);
            ложны: а), д), е), ж).

            5.7. Подставьте в приведённые ниже высказывательные формы вместо логических переменных a, b, c, d такие высказывания, чтобы полученные таким образом составные высказывания имели смысл в повседневной жизни:

              • а)еслиили (b и с)), то d;
              • б)если (не а ине b), тоили d);
              • в)или b) тогда и только тогда, когдаи не d).

              5.8. Формализуйте следующий вывод: «Если a и b истинны, то c — истинно. Но c — ложно: значит, a или b ложны».
              [
              Ответ ] 5.8. .

              5.9. Формализуйте предостережение, которое одна жительница древних Афин сделала своему сыну, собиравшемуся заняться политической деятельностью: «Если ты будешь говорить правду, то тебя возненавидят люди. Если ты будешь лгать, то тебя возненавидят боги. Но ты должен говорить правду или лгать. Значит, тебя возненавидят люди или возненавидят боги«.

              Формализуйте также ответ сына: «Если я буду говорить правду, то боги будут любить меня. Если я буду лгать, то люди будут любить меня. Но я должен говорить правду или лгать. Значит, меня будут любить боги или меня будут любить люди«.
              [
              Ответ ] 5.9. Решение. Введем обозначения для логических высказываний: а — «ты будешь говорить правду»; b — «тебя возненавидят люди»; c — «тебя возненавидят боги». Договоримся считать, что некоторое заданное высказывание x истинно, если нет оговорки. Тогда предостережение матери можно записать так:
              . А ответ сына — так:
              .

              5.10. Пусть a , а b . Выразите следующие формулы на обычном языке:

              Источник

              Упражнения. 5.1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему): а) “Солнце есть спутник Земли”; б)

              5.1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему):

              • а)Солнце есть спутник Земли”;
              • б)2+3´4”;
              • в)сегодня отличная погода”;
              • г)в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”;
              • д)Санкт-Петербург расположен на Неве”;
              • е)музыка Баха слишком сложна”;
              • ж)первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”;
              • з)железо — металл”;
              • и)если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”;
              • к)если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.

              [ Ответ ]

              5.2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.
              [ Ответ ]

              5.3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний:

              • а) из арифметики; б) из физики;
              • в) из биологии; г) из информатики;
              • д) из геометрии; е) из жизни.

              [ Ответ ]

              5.4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм:

              • а)Эльбрус — высочайшая горная вершина Европы”;
              • б)2>=5”;
              • в)10<7”;
              • г)все натуральные числа целые”;
              • д)через любые три точки на плоскости можно провести окружность”;
              • е)теннисист Кафельников не проиграл финальную игру”;
              • ж)мишень поражена первым выстрелом”;
              • з)это утро ясное и теплое”;
              • и)число n делится на 2 или на 3”;
              • к)этот треугольник равнобедренный и прямоугольный”;
              • л) «на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой«.

              [ Ответ ]

              5.5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет:

              • а)5<10”, “5>10”;
              • б)10>9”, “10<=9”;
              • в)мишень поражена первым выстрелом”, “мишень поражена вторым выстрелом”;
              • г)машина останавливалась у каждого из двух светофоров”, “машина не останавливалась у каждого из двух светофоров”,
              • д)человечеству известны все планеты Солнечной системы”, “в Солнечной системе есть планеты, неизвестные человечеству”;
              • е)существуют белые слоны”, “все слоны серые”;
              • ж)кит — млекопитающее”, “кит — рыба”;
              • з)неверно, что точка А не лежит на прямой а”, “точка А лежит на прямой а”;
              • и)прямая а параллельна прямой b”, “прямая a перпендикулярна прямой b”;
              • к)этот треугольник равнобедренный и прямоугольный”, “этот треугольник не равнобедренный или он не прямоугольный”.

              [ Ответ ]

              5.6. Определите значения истинности высказываний:

              • а)наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт”;
              • б)наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт”;
              • в)если целое число делится на 6, то оно делится на 3”;
              • г)подобие треугольников является необходимым условием их равенства”;
              • д)подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства”;
              • е)треугольники подобны только в случае их равенства”;
              • ж)треугольники равны только в случае их подобия”;
              • з)равенство треугольников является достаточным условием их подобия”;
              • и)для того, чтобы треугольники были неравны, достаточно, чтобы они были неподобны”;
              • к)для того, чтобы четырёхугольник был квадратом, достаточно, чтобы его диагонали были равны и перпендикулярны”.

              [ Ответ ]

              5.7. Подставьте в приведённые ниже высказывательные формы вместо логических переменных a, b, c, d такие высказывания, чтобы полученные таким образом составные высказывания имели смысл в повседневной жизни:

              • а)еслиили (b и с)), то d;
              • б)если (не а и не b), тоили d);
              • в)или b) тогда и только тогда, когдаи не d).

              5.8. Формализуйте следующий вывод: «Если a и b истинны, то c — истинно. Но c — ложно: значит, a или b ложны».
              [ Ответ ]

              5.9. Формализуйте предостережение, которое одна жительница древних Афин сделала своему сыну, собиравшемуся заняться политической деятельностью: “Если ты будешь говорить правду, то тебя возненавидят люди. Если ты будешь лгать, то тебя возненавидят боги. Но ты должен говорить правду или лгать. Значит, тебя возненавидят люди или возненавидят боги”.

              Формализуйте также ответ сына: “Если я буду говорить правду, то боги будут любить меня. Если я буду лгать, то люди будут любить меня. Но я должен говорить правду или лгать. Значит, меня будут любить боги или меня будут любить люди”.
              [ Ответ ]

              5.10. Пусть a = “это утро ясное”, а b = “это утро теплое”. Выразите следующие формулы на обычном языке:

              [ Ответ ]

              5.11. Из двух данных высказываний a и b постройте составное высказывание, которое было бы:

              • а) истинно тогда и только тогда, когда оба данных выказывания ложны;
              • б) ложно тогда и только тогда, когда оба данных высказывания истинны.

              [ Ответ ]

              5.12. Из трех данных высказываний a, b, c постройте составное высказывание, которое истинно, когда истинно какое-либо одно из данных высказываний, и только в этом случае.

              Ответ: .

              5.13. Определите с помощью таблиц истинности, какие из следующих формул являются тождественно истинными или тождественно ложными:

              [ Ответ ]

              5.14. Упростите следующие формулы, используя законы склеивания:

              • а)
              • б)
              • в)
              • г)
              • д)
                Решение: .

              [ Ответ ]

              5.15. Упростите следующие формулы, используя законы поглощения:

              • а)
              • б)
              • в)
              • г)

              [ Ответ ]

              5.16. Постройте таблицы истинности для логических формул и упростите формулы, используя законы алгебры логики:

              • а)
              • б)
              • в)
              • г)
              • д)
              • е)
              • ж)
              • з)
              • и)
              • к)

              [ Ответ ]

              5.17. Приведите примеры переключательных схем, содержащих хотя бы два переключателя, функция проводимости которых

              • а) тождественно равна единице;
              • б) тождественно равна нулю.

              5.18. Найдите функции проводимости следующих переключательных схем:

              [ Ответ ]

              5.19. Проверьте равносильность следующих переключательных схем:

              • а)
              • б)
              • в)
              • г)
              • д)

              [ Ответ ]

              5.20. Постройте переключательные схемы с заданными функциями проводимости:

              5.21. Упростите функции проводимости и постройте переключательные схемы, соответствующие упрощенным функциям:

              Источник

              Это может быть интересно:  Прогноз погоды Ишидей от Погоды 33